Среднестатистический сотрудник тратит на реальную работу 3 часа в день.
С этим утверждением можно поспорить, но у его автора, американского консультанта в области стратегического маркетинга Джеффри Джеймса, есть доказательства своей правоты. Он также добавляет, что переработки не приносят желаемого положительного эффекта. Проблема заключается в том, что при длинном рабочем дне сотрудники больше и дольше находятся в напряжённом состоянии, чаще совершают ошибки, лишаются мотивации и в конечном счёте увольняются. Однако, мало кто из руководителей способен вырваться из плена иллюзий и осознать, что «культ переработок» не только не приносит пользы, но зачастую даже деструктивен по своему эффекту.
Учёные также подтверждают, что человек способен концентрироваться на одной задаче лишь в течение 15-20 минут — потом ему необходимо сделать перерыв. И это нормально.
Средний сотрудник болтает с коллегами, листает ленту Инстаграма, переписывается в социальных сетях, в то же время он тихо отрабатывает положенные часы, выполняет поставленные руководителем задачи, участвует в совещаниях (когда позовут), даже получает повышение (не редко за выслугу лет) — стоит ли увольнять такого человека? Нет, гораздо полезнее сначала задуматься о его мотивации и увлечённости работой, о чём и говорят Джеффри Лайкер и Дэвид Маейр в своей книге «Талантливые сотрудники».
Действительно, период активного внимания длится всего четверть часа, но есть секрет — каждый человек может удлинить этот период в 2 раза, занимаясь по-настоящему интересной задачей. Подтверждая теорию о трёх часах, существует закон Паркинсона. Если кратко — любая работа занимает ВСЁ отведённое на неё время.
Чтобы эффективно работать, нужно хотеть это делать. Захотев проверить это, компания Perpetual Guardian из Новой Зеландии провела необычный эксперимент: руководство предложило сотрудникам необычное мотивационное решение: работать 32 часа в неделю вместо 40. Условия: количество задач и размер заработной платы от этого не поменяются. Казалось бы, уменьшение человеко-часов должно было привести к падению производительности, но этого не случилось. Наоборот, укороченная рабочая неделя помогла сотрудникам эффективнее планировать свой день, приходить на работу вовремя и искать творческие методы решения трудовых задач.
Говоря языком HR-специалистов, стоит разделить мотивацию на два типа:
1. Материальная мотивация:
2. Нематериальная мотивация:
Для того, чтобы система работала долго, для каждого сотрудника полезно разработать план профессионального развития, чтобы человек знал, за что он получает бонусы и как увеличить их количество в будущем. Для всех отделов целесообразно разработать свою систему мотивации, учитывая специфику работы.
Приведём примеры, за какие достижения можно премировать
Переводчиков:
Менеджеров по продажам:
Менеджеров по проектам:
Верстальщиков
Продумывать систему мотивации нужно, учитывая также ряд других факторов:
Система мотивации должна быть связана с профессиональными и даже личными интересами сотрудников. Одни из наиболее полезных бонусов для сотрудников и бюро переводов – это создание в офисе профессиональной библиотеки, где будет актуальная и полезная литература, и оплата тематических онлайн/оффлайн -курсов. Конечно, этим всё не ограничивается. Расширенный список мотивационных бонусов вы можете найти в нашей статье «Мотивация для переводчика».
Комментарии 0