Всегда считалось, что левое полушарие является центром языковой обработки, и от его развития зависит способность изучения иностранных языков. Однако, недавнее исследование, опубликованное в журнале NeuroImage, показало, что правое полушарие играет важную роль в этом процессе.
Исследование проводилось под руководством когнитивного нейробиолога Чжэнган Ци на примере изучения китайского языка англоязычными добровольцами. Сначала 24 участника прошли звуковой тест, сравнив похожие пары звуков, начинающиеся с разных согласных. Руководитель исследования пояснила, что во время этого этапа использовалась модель активации мозга, чтобы предсказать успех в изучении языка каждого из участников. Далее в течение 4 недель они изучали китайский язык по 3,5 часа в день 5 дней в неделю.
В начале и в конце исследования при помощи аппарата МРТ ученые определяли, какая часть мозга задействовалась у участников при обработке звуковых элементов языка. Выяснилось, что на начальном этапе распознавания звука правое полушарие наиболее активно.
Левое полушарие – это центр языковой обработки, что уже показывали исследования среди людей с нарушением речи, и его активность повышается в процессе изучения языка, поэтому долгое время ученые были сосредоточены только на этой области. Правое полушарие, отвечающее за восприятие, не было достаточно исследовано в контексте лингвистики, в то время как определение основных звуков – это важный аспект в начале изучения иностранного языка.
Чжэнган Ци отметила, что у продолжающих изучать иностранный язык, роль правого полушария со временем снижается. У всех этот участок мозга проявляет активность по-разному и, учитывая пластичность мозга, можно развивать активность правого полушария, если в начале она была недостаточной.
Результаты исследования призваны помочь в разработке новых методик обучения, позволяющих более успешно изучать иностранные языки.
Комментарии 0