Шутники в соцсетях чаще являются интровертами и настроены враждебно, а мужчины извиняются меньше женщин, зато более саркастичны и ироничны. Это установили ученые Пермского университета (ПГНИУ), разработав программу, которая помогает определить поведенческие и социальные параметры пользователей соцсетей.
Ранее в подобных исследованиях рассматривались только лайки и репосты. Программа «BFI CNN Detector» составляет психолингвистический портрет человека на основе написанных им комментариев. Такой метод позволяет определить психологические параметры собеседника в соцсети с точностью до 70%.
Базу данных новой программы составляет 21 тысяча различных текстов пользователей. Они распределены по 150 категориям, таким как стилистика, информативность, реактивность и другие. Внесены также данные о возрасте, половой принадлежности, количестве постов и психологических чертах, выявленных при помощи опросника The Big Five Inventory.
Программа «BFI CNN Detector» создана для Минобрнауки РФ. Она уже запатентована и передана министерству.
Комментарии 0