Общение на иностранном языке повышает успешность сделок


  • 06.11.2019
  •  1706
  •  0
Общение на иностранном языке повышает успешность сделок

Общение на иностранном языке между продавцом и покупателем позволяет быть более объективными и легче прийти к соглашению. Об этом сообщает автор исследования из Университета Коч (Турция) Мустафа Караташ.

Зачастую установить адекватную цену на товар продавцу мешает так называемый «эффект обладания». Этот психологический феномен заключается в том, что человек больше ценит те вещи, которыми обладает, чем те, которыми может обладать. Когда он общается и мыслит на иностранном языке, эмоциональная привязанность не оказывает такого влияния на принятие решений, как это происходит с родным языком.

В ходе исследования одну группу носителей английского языка просили представить, что им принадлежит изображенная на картинке кружка, и назначить минимальную цену, за которую они готовы ее продать. Другая группа должна была обозначить, за какую цену они готовы ее приобрести. Потенциальные продавцы и покупатели были разделены на  тех, кто выполнял задание на родном языке, и тех, кто делал это на иностранном (испанском). В результате продавцы на родном языке назначили гораздо более высокую цену, чем та, которую покупатели готовы были заплатить. Однако в группах, отвечающих на испанском языке, и те и другие сошлись во мнениях. Аналогичные результаты показали носители турецкого языка, выполняющие задание на английском.

По словам автора исследования, объективность в принятии финансовых решений полезна во многих ситуациях. Например, в случаях с инвестициями, когда человек допускает «ошибку невозвратных потерь» и держится за убыточные проекты. Переход на иностранный язык позволяет не попадать в подобные эмоциональные ловушки.

Также результаты могут быть актуальны для интернет-магазинов, в которых продавец и покупатель ведут переговоры о цене.

 

 

 

Источник

Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь