Французские ученые выяснили, что младенцы в возрасте восьми месяцев способны определять лексические категории слов на основании их частотности. Это обнаружили, проведя серию экспериментов с искусственно созданным языком.
Исследователи наблюдали за реакцией детей во время воспроизведения фраз через динамики, находящиеся по разным сторонам комнаты. Сначала младенцы чаще смотрели в ту сторону, откуда доносились фразы со служебными словами, стоящими перед остальными. Затем участники эксперимента перестали обращать внимания на те слова, которые уже слышали, поворачиваясь в ту сторону, откуда звучали предложения, полностью состоящие из новых слов. И, наконец, в ситуации, когда эти новые слова произносились в разном порядке, младенца отдавали предпочтения фразам с традиционным порядком, как и в самом начале.
Подводя итоги исследования, ученые сделали вывод, что маленькие дети могут понимать концепцию служебных слов и решать, что наиболее часто встречающееся слово должно стоять в начале.
Комментарии 0