Участникам эксперимента необходимо было решить «проблему вагонетки»: моральную дилемму, в которой человек может спасти жизни пятерых, убив при этом одного. Кроме того, были также вариации - пятерым грозили повреждения, но не смерть. В эксперимент входил также список вопросов, касающихся нравственного аспекта проблемы (правильно ли так поступить) и аспекта принятия решений (смогли бы вы так поступить), а моральная задача решалась на родном или иностранном языке.
Эксперимент показал, что принятие решения на иностранном языке снижает эмоциональную вовлеченность и подталкивает к принятию более рационального решения. При ответах на иностранном языке люди чаще принимали решения пожертвовать одним человеком, чтобы спасти жизни пятерых.
Объяснения могут носить разный характер. С одной стороны, ответ на иностранном языке требует больше времени на обдумывание, что подталкивает к большему взвешиванию последствий действия. С другой стороны, иностранный язык, выученный во взрослом возрасте, менее связан с эмоциональными переживаниями. Оказывать влияние может и когнитивная перегрузка: при концентрации на правильности использования языка, снижается активность других когнитивных функций.
Комментарии 0